Дети учатся дружить здесь

Интересно рассмотреть жизнь человека через призму отношений. Отношений человека с самим собой. Или с законом, например. С окружающими – близкими и далекими. С профессией и трудом. С принципами и убеждениями, друзьями и врагами, природой и цивилизацией, искусством и бытом…

С чем-то в жизни дружить хочется, дружить полезно и хорошо. С чем-то – не очень приятно, а с чем-то и очень вредно. Выбор тех или иных отношений – уже вопрос наших отношений с принципами и убеждениями J.



Выбор тех или иных принципов и убеждений – во многом выбор родителей для своих детей.

Наша педагогическая задача…

Помочь детям дружить с собой и друг с другом. Не дружить с плохими привычками. Дружить с хорошими.

Мы не можем заменить родителей в деле воспитания, но мы стараемся показать детям, как можно взаимодействовать с собой, с людьми и миром – дружественно. Это выражается в достаточно простых установках и правилах. Например…

  • Мир – хороший.
  • Ты достаточно силен, чтобы преодолевать препятствия.
  • Ты достаточно добр, чтобы понимать, сочувствовать, принимать.
  • Ты достаточно уверен, чтобы выстраивать свои границы.
  • Ты имеешь право чувствовать то, что чувствуешь. Вместе с тем ты отвечаешь за свои действия и решения.
  • Умей просить о помощи.
  • Не ругай за ошибки себя и других– сделай выводы. Ошибки – путь к успеху.
  • Умей прощать. Умей просить прощения.
  • Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого.
  • Не делай для другого того, чего не хочешь для себя.

Можно перечислить еще много красивых и психологически правильных фраз. А по большому счету, это будет о том, что психолог Эрик Берн определил как формулу «Я+, Ты+, Они+» — отношение к миру в позитиве.

Этой «формуле» нельзя научить – ее можно только протранслировать. Передать на уровне чувств, ощущений, подражания через чувства, ощущения, поведение значимого человека. Именно поэтому важно не только КАК учить, важно – КТО учит. Личность педагога крайне важна, потому что педагог «работает личностью». В раннем детском возрасте обучение неразрывно связано с воспитанием, поэтому мы «личностно ориентировано» подходим к формированию команды ДНК и так ценим наш коллектив.

Каждый из наших педагогов помимо обучения ориентирован на развитие эмоционального интеллекта детей.


И через развитие эмоционального интеллекта мы стараемся научить детей дружить – с собой, с людьми, с миром.