Дети учатся думать здесь

  • Сколько человек из Ваших знакомых умеют читать, писать и считать?
  • Скольких из них Вы считаете умными людьми?..
  • Сколько человек из Ваших знакомых имеют доступ к интернету (то есть к почти неограниченному знанию)?..
  • Скольких из них Вы считаете умными?..
  • Сколько человек из Ваших знакомых имеют высшее образование?
  • Скольких из них Вы считаете успешными?..

В информационном обществе ЗНАНИЕ, доступное раньше лишь избранным, стало доступным практически всем.

У меня в кармане находится устройство, которое имеет доступ ко всей информации, известной человечеству. Но я использую его, чтобы смотреть картинки котов и спорить с незнакомцами.

Знания как информации о предметах окружающего мира стало так много, что проблемой становится его обработка и использование.

Парадоксально, что именно в таких условиях, когда людям больше всего нужно — можно сказать, жизненно необходимо – ДУМАТЬ… Образовательные программы отходят от развития мышления к калейдоскопичному знанию. Это – удобно. Это – увлекательно. Это – «отвлекательно». Не нужно думать, нужно «усваивать» (помните этот оборот – «усвоение знаний»?).

Но знания не нужно тупо «усваивать». Со знанием нужно – работать. Включить голову и думать.

Используя понятийное мышление.

Очевидно, что понятийное мышление важно не только для академической успешности. Это то, что повышает шансы на правильные выборы по жизни в целом.

Менее очевидно то, что развивать понятийное мышление «по жизни» сложно. Оно развивается преимущественно в ходе ОБУЧЕНИЯ. Правильного, заметьте, обучения. По правильным программам. Под руководством правильного педагога. В правильной среде.

Именно так создавался ДНК.

ДНК был создан для того, чтобы учить детей ДУМАТЬ.

Это не значит, что мы не даем знания – наши дети знают больше среднестатистического стандарта. Это не значит, что мы угнетаем детскую психику преждевременным развитием – наши программы психологически выверены. Это не значит, что детям сложно или скучно учиться – наши ученики увлечены познанием.

Просто помимо знаний, познавательного интереса и психологического комфорта мы даем детям нечто еще, что считаем приоритетным – мы учим детей ДУМАТЬ.