Дети учатся творить здесь

Обычно, говоря о «детском творчестве», подразумевают занятия искусствами — живописью, музыкой, танцами. И это действительно так: подобно математике для развития мышления или литературе для воспитания души – искусство дает лучшие возможности для развития творческого начала.

Но бывает и другое творчество:

  • Интеллектуальное. Изящное решение задачи или красивое логическое обоснование…

Если вдуматься, творчество может проявляться во всем.

В том, что начинается со слов:

  • «А давайте…»
  • «А что, если…»
  • «Я попробую так…»
  • «Я думаю так…»
  • «Я вижу…»
  • «Я чувствую…»

Или с «волшебных» фраз учителя: «Как вы думаете…», «Что вы здесь видите?..» «Какие еще решения могут быть?..» «Как можно сделать это по-другому?..» «Придумайте…» «Подумайте…» «Интересно…» «Почему?..» «Как?..»

Поддержание такой атмосферы творчества – очень важно для детей. Именно поддержание, потому что дети от природы к творчеству расположены, они творчески живут.

Занятия по изобразительному искусству любят все наши дети. Мы с энтузиазмом подходим к таким занятиям; как уже было сказано выше – это самый удобный материал для развития творческого начала, для самовыражения.

Мы также используем в работе специальные упражнения для развития воображения и креативности (преимущественно по методикам РТВ – развития творческого воображения).

Но абсурдно пытаться «развивать творчество» в специально отведенное для того время, а во всем остальном жестко насаждать «единственно верное решение». Главное, как нам кажется… Мы умеем чувствовать и создавать атмосферу творчества. Вообще. В целом. На математике, на литературе, в играх и беседах… Мы не мешаем детям «быть», выражать себя.

И тогда получается то, что Википедия описывает как «процесс творчества»: «автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражая в конечном результате какие-то аспекты своей личности».